Стоимость исследований рынка товаров и услуг.

Мы считаем, что должны предлагать клиентам справедливую цену. Между тем, исследования рынка товаров и услуг - практически всегда штучный продукт. Это всегда конкретный рынок, товар, услуга, конкретные исследовательские задачи, конкретные методики и их комбинации. Поэтому ответить на общий вопрос "Сколько стоят ваши услуги?" практически нельзя. Есть, конечно, базовая стоимость того или иного исследовательского мероприятия.
К примеру, репрезентативный опрос по маршрутной квартирной выборке 500 респондентов, представляющих совокупность населения старше 18 лет в Кемерово (20-30 вопросов плюс паспортичка) с предоставлением результатов в виде одномерных и двумерных статистических таблиц, графиков, может стоить от 100-120 тысяч рублей с учетом налогов (без НДС). А уличный экспресс-опрос с такой же выборкой по небольшому вопроснику (10-15 вопросов плюс паспортичка) - значительно меньше.
Конечно, эти цифры даются исключительно для ориентира. Для тех, кто обдумывает возможность заказа маркетингового исследования. В то же время, можно сказать, что нормальное полноценное исследование для среднего предприятия, работающего с рынком конечных потребителей (области или крупного города), вряд ли будет стоить менее 200000 руб. Для сравнения - стоимость общероссийского исследования зависит от еще большего количества факторов и обсуждение цены начинается с 500000 руб.


Можно сказать, что в России уже сложился рынок услуг в сфере маркетинговых и социологических исследований. Вернее, его сформировали ведущие федеральные исследовательские компании и своими расценками на разные виды работ и содержанием работы.
Hosted by uCoz